Банковские программы лояльности: как удержать клиента?

Наличие своих постоянных клиентов дает банкам огромное преимущество. Во-первых, снижаются издержки, которые связаны с разнообразными привлечениями новых клиентов (по средним подсчетам, привлечение новых клиентов в 3-7 раз дороже обходятся по сравнению с затратами по сохранению уже имеющихся). Если подсчитать, то 5% увеличение постоянных клиентов может дать от 25% увеличение прибыли.

Во-вторых, банк получает рост от объема продаж, так как постоянные потребители всегда увеличивают свои расходы, и прибыль с каждым разом повышается. В-третьих, наличие постоянной группы клиентов может предоставить рынок тестирования маркетинговых исследований и выведения новых продуктов.

Банки разрабатывают постоянно разнообразные программы лояльности, для того чтобы создать новые группы, они предоставляют постоянным клиентам призы, бонусы и скидки, а так же другие преимущества, которые хорошо стимулируют отдавать предпочтение именно определенному бренду. Само понятие лояльности намного шире, чем просто получение выгоды материальной. Клиент может воспользоваться и другим предложением, а в дальнейшем и вовсе забыть о банке. К тому же, как бы ни старались перевести клиента в группу лояльных будет напрасным, если его общение с персоналом вызовет негативные эмоции или сам банк не вызовет надежности и доверия. Поэтому компания лояльности состоит не только из скидок, так же может привести к убыткам.

Все банки хорошо понимают, что их клиенты пользуются разными продуктами банка. Рано или поздно они становятся клиентами постоянными и рекомендуют своим знакомым и друзьям этот банк. Все стараются не только привлекать новых людей, но и суметь заинтересовать старых. Для этого необходимы выгодные программы, а так же хорошая марка.

Клиент оценивает банк не только за хорошее обслуживание, но обслуживание в будущем должно расти. Для этого выделяются средства. В банках проводят исследования среди клиентов, высчитываются экономические эффекты от введенного продукта или услуги. Все это делается для удержания клиента, не тратив много средств. Затем появляются разные программы лояльности по кредиту, которые предоставляют большие привилегии с последующими займами.

К примеру, вы вовремя расплачиваетесь по кредиту, а банк предлагает оформить карту на выгодных условиях без всяких затрат. Если карта и вовсе необходима, нужно как следует ознакомиться с таким предложением, чтобы не переплатить в итоге.

Еще одной услугой может стать оформление депозита. Если вы планируете хранить на депозите хорошую сумму средств, то банк может предложить оформить карту, на которую будут поступать проценты со счета. Если в карте не нуждаетесь, лучше отказаться.

Оформление кредитных карт – это не единственное предложение программы лояльности. Например, можно стать клиентом с получением потребительского кредита с ощутимой сниженной процентной ставкой.

Больше всего такие программы лояльности бывают нацелены на владельцев кредитных карт. Каждый получает свою выгоду. Банкам идет доход от трат клиентов. Компании, которые участвуют в программах с партнерами, тоже увеличивают свою прибыль. Клиент хоть и тратит средства, но так же получает выгоду в бонусах и скидках. Если используете кредитные карты, обязательно помните, что очень высоки по ним процентные ставки и стоит себя сдерживать.

Правда, какие бы программы не были разработаны для привлечения и удержания клиентов, очень многое зависит от человека и человеческого фактора. Многое зависит от самих специалистов, их настроение и доброжелательность. Так что банки по-прежнему сейчас считают, что помимо программ лояльности, особое внимание нужно направить на знание и профессионализм своих работников, на психологическую подготовку.

Оставить комментарий