Автоматизация банковских процессов как устойчивое развитие банка

На российском рынке банковских услуг сегодня наблюдается очень плотная конкуренция. Во главу угла становятся качество обслуживание клиентов и оптимизация издержек. В связи с этим банки уделяют особенное внимание повышению потребительских качеств предоставляемых ими услуг.

Зарубежные банки уже давно пропагандируют политику снижения затрат, вызванную прессингом низкой маржи и высоким уровнем операционной эффективности. Несомненно, эффективность внутренних процессов имеет очень большое значение. Рост конкуренции на рынке заставляет банкиров с трепетом относиться к своим преимуществам.

Сегодня каждый банк имеет свой устоявшийся кредитный портфель, который имеет перспективу незначительного роста. Отказаться от этого блага никто не хочет. Внедрение или изменение своих устоявшихся услуг может привести к неожиданным результатам. Российский рынок отличает особая неопределенность. В любой момент ты можешь проиграть все. В связи с этим банкиры с большим недоверием относятся к разного рода авантюрам.

В таких условиях главным лозунгом доброй половины банков стала всеобщая оптимизация. Оптимизация – это бесконечный поиск лучшего решения.

Особое значение для потребителей имеет оптимизация банковских услуг. Качество банковских услуг серьезно влияет на выбор клиента. Что касается условий, то тут банкиры стараются не опускаться ниже уровня своих коллег. А организация предоставления банковской услуги у всех устроена по разному.

Как известно самым дорогим ресурсом любого предприятия является человек. Именно от этого ресурса все банки стараются избавиться. На смену ручному труду активно внедряется механика. Как известно, самое большое подразделение любого банка – операционный отдел, в котором работают «полевые» специалисты. Ранее именно они были локомотивом любого банка. Сегодня они становятся балластом. Все банки запускают скоринговые программы, позволяющие обходится без таких специалистов. Сегодня банкам выгоднее собрать несколько талантливых IT-специалистов, чем собирать тысячную армию специалистов низшего звена.

Переход на полную автоматизацию позволяет молниеносно изменять характеристики своих продуктов, а так же модель их предоставления. В таком случае не нужно организовывать массового корпоративного обучения и нести риски из-за человеческих ошибок.

Оставить комментарий